Внезапно в эфире рубрика «киноклуб» и сегодня мы поговорим о картине «Конан. Тхе барбариан».
Скажу сразу, оригинальный «Конан» с Терминатором в главной роли – унылый ацтой. Да, когда-то этот фильм положил начало экранизации фэнтези в принципе, когда-то он был крутым, и может быть, даже культовым, и там снимался сам Джеймс Эрл Джонс, и Зандаль Бергман так махала саблей, словно с ней и родилась, но новая лента даже без 3-Д заставляет их всех нервно курить в стороне.
Ибо чего ждет современный зритель от такого рода фильмов? Ждет он экшена и кровищщи. И уж экшена и кровищщи новый Конан доставляет в количестве.
Сам Шварц, конечно, тут ни при чем. Шварц, как брутальный нордический варвар, был хорош. Когда новому Конану, родившемуся на Гавайях, враги кричат «северянин», это вызывает смех в зале, но одним Шварцем фильм таки не вытянешь. Я его недавно пересматривал и нашел его затянутым и скучноватым. Слишком много крупных планов и слишком мало экшена. Счас такое уже не катит.
Новый, разумеется, тоже не шедевр, но зато бодренький. Мечом туда, мечом сюда, мозги наружу, кровищща хлещет, отрубленные конечности во все стороны летают… (ггг, девочкам-девочкам лучше не смотреть, ага)
Поскольку американские кинопроизводители до сих пор пребывают в заблуждении, что у фильма обязательно должен быть сюжет (и это несмотря на попытки Майкла Бэя и Зака Снайдера доказать обратное), сюжет в «Конане» есть. Но поскольку американские сценаристы либо ушли в сериалы, либо вообще занимаются неизвестно чем, сюжет этот крайне незамысловат.
Существует каноничный магический мега-девайс (привет, Джим Керри), задействовав который можно устроить миру 2012-ый год уже сейчас. Главный злодей, нехило разбирающийся в политике (я стану богом и утоплю соседей в крови), собирает этот девайс по кусочкам, и, как оно обычно бывает, последний кусочек хранится в деревне, где коротает свое тяжелое варварское детство главный герой. Соответственно, главный злодей заявляется туда со всей своей армией и устраивает дискотеку. В кровопролитном танце/зачеркнуто бою Конан теряет отца, всех своих соплеменников и меч, выкованный специально для него. Естественно, его тут же обуревает жажда мести, и весь остальной фильм он мстит.
Мстит, надо сказать, с особым цинизмом. Мне люто доставил эпизод с чуваком, которому он отрубил нос. Ну, то есть, в детстве он отрубил чуваку нос, а потом, спустя годы, нашел этого чувака и стал ему в образовавшееся отверстие палец засовывать. Мозг щекотал, видимо.
Также присутствующим в зале мужчинам (всем трем) понравилось умение Конана обращаться с женщинами. (Женщина, иди туда. Женщина, сядь здесь. Женщина, помолчи) Что характерно, присутствующим в зале женщинам (всем пяти) этот момент пришелся не по душе.
Отдельного недоброго слова заслуживает русский дубляж. (ну, я склонен считать, что это таки косяк переводчиков, а не оригинального сценария)
В начале фильма главгад заявляет, что для окончательного успеха его злобных разрушительных планов ему требуется «девица чистых кровей», которую надо принести в жертву. Поиски занимают двадцать лет, и это кагбэ намекает нам, что уровень царящих в доисторические времена нравов таки был крайне невысок.
Ближе к середине фильма ребята искомую девицу таки находят и пускаются за ней в отчаянную погоню, полную лошадок, бешеных скачек и взрывающихся карет.
И вот тут я сказал: а зачем такой огород городить? Зачем сложно и мучительно спасать от него эту девицу, если ей можно элементарно, так сказать, вдуть (можно даже без особого удовольствия, как Шендерович Кате-Муму, например), и для планов по порабощению мира она уже будет абсолютно непригодна?
И что бы вы думали? Минут через пятнадцать после моего замечания Конан девице таки вдувает (тема сисек раскрыта), и тут главгад внезапно меняет формулировку! Теперь ему нужна «последняя из тех, в чьих жилах течет кровь древних колдунов Ахерона», а девица она или нет – не имеет для него вообще никакого значения!
Эпик фейл, я считаю.
Однако, в итоге наши все равно победили, мир спасен, главгад убит, варварский меч возвращен законному владельцу, девица, которая уже совсем не девица, отвезена в безопасное место и успешно там брошена, а Конан отправляется на поиски новых приключений, и продолжение, видимо, таки воспоследует.
Но следующий раз в кино я пойду только на четвертую серию «Сумерек».
Хе-хе.