Сайт знакомств Влюблённый Кот
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Гадание Таро в Минске

Джулия, 52 - 16 июля 2009 01:17

[B]ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ИГРАЕМ МЫ, И (ИЛИ) ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ НАМИ
[/B]
«Дороги, которые мы выбираем»…
Был такой рассказ у О’Генри. Занимательно-поучительный. В советские времена по нему короткометражку сваяли, не шибко понятную нашему зрителю…

Мы выбираем дороги или дороги выбирают нас?
Да-да, про это уже было. Про судьбу, которая то ли есть, то ли нет, то ли данность, то ли миф, то ли условная данность, поддающаяся коррекции по ходу жизни каждого отдельно взятого человека… Каждый остался при своём мнении, что в целом нормально. В судьбу я как не верил, так и не верю и сейчас чуток о другом.

Мы рождаемся, вырастаем и живем в … мире условностей. Это своего рода полуреальный мир, где естественна только окружающая нас природа, а всё остальное ПРИДУМАНО ЛЮДЬМИ. Для общечеловеческого блага, как принято считать. Придуманы правила для жизни, правила для рождения и смерти, придумано и продумано ВСЁ. И каждого из нас с первых шагов начинают приучать играть по этим правилам. Сначала родители, потом воспитатели и учителя, затем начальники и даже подчиненные, государство, наконец.

Что любопытно, каждый из нас переживает на определенной стадии своей жизни некий период ломки, называемый «переходным». Это период бунта против тех самых общепринятых правил игры, попытка отстоять какие-то свои правила, а по сути – борьба за собственную индивидуальность.
Каждый помнит про себя, что да, было такое. Кто-то до седых волос хранит в глубине души обиду на родителей: не поняли тогда, задушили, обломали… А ить если б не этот облом, я бы щаз мог ого-го быть!! …Но в аналогичной ситуации этот же «кто-то» обламывает собственных детей, подгоняя их индивидуальность под общепринятые стандарты. Для их же (детей) блага, разумеется.

Нет, я не отрицаю правила жизненной игры в целом. В моем возрасте это как-то уже не актуально. К тому же испытываю искреннее чувство благодарности по отношению к своим родителям за то, что в мои бунтарские 18-20 меня не додушили и не затолкали в жесткие рамки а-ля прокрустово ложе. Позволили самовыражаться хотя бы в моей комнате, были достаточно терпимы к моим глупостям и умностям. Мне в общем-то не мешали жить, поставив лишь одно по сути условие: делать вид, что играю по всехним правилам там, где не имею возможности навязывать свои.
И это не лицемерие. По сути это норма жизни. Не можешь переделать этот мир, измени своё отношение к нему (с) и будет тебе щастье! Нелепо писать против ветра, проще повернуться к нему жопой и спокойно делать своё «мокрое» дело. А революционером я себя никогда не ощущал. Нафик нужно…

Так вот, о правилах и условностях.
А точнее – о нашей зависимости от них. На мой взгляд, эта зависимость сильно преувеличена.
Абсолютно зависимы мы лишь в детстве. И в то же время обманчиво свободны, ибо лишены обязанностей и обязательств, вся жизнь – игра с перерывами на сон, еду и умывание. Из которых, кстати, тоже можно сделать игру. И мы даже не особо замечаем, что родители направляют и контролируют каждый наш шаг, определяя не только, когда нам есть-спать-играть, что носить, но и ВО ЧТО нам играть. Ведь это они выбирают нам игрушки, даже когда обещают купить «всё, что захочешь».

Потом начинается школа… Период ТОТАЛЬНОЙ зависимости. Уроки в школе, уроки дома, эти бесконечные вопросы: «уроки сделал?», «какие у тебя завтра уроки?», «почему тройка (двойка)?», «почему плохо себя вёл?» и т.д. и т.п.
Недавно случайно услышал разговор двух старшеклассниц.
-Школа – это абсолютное зло!
-Да уж… Каторга какая-то!
И мысленно согласился. Нас учат совсем не тому и не так, чему и как нам хотелось бы. От нас постоянно чего-то требуют, что-то с нас (у нас) спрашивают, чего-то из-под нас все хотят… уверяя, что т.о. делают из нас ЛЮДЕЙ!! Ёпрст!.. А родился-то я кем?.. Недочеловеком?.. Меня доделывать надо?!.. Хм!! А Вы уверены, что у Вас получится? А Вас-то ваще-то правильно ДОДЕЛАЛИ?..
Вспоминая сейчас кое-кого из своих учителей, учителей сына, некоторых бывших коллег, я отчетливо понимаю, что многих из них самих учить и учить надо. Хотя бы этике общения. Для начала. А лучше просто гнать поганой метлой из сферы образования. К сожалению, те кого они учат, чаще всего лишены такой возможности.

Далее – вуз. Не для всех, правда… Но для таких как я – еще одна ОБЯЗАННОСТЬ. Этакий священный долг перед родителями. Да мама с папой никогда бы мне не простили, откажись я получать высшее образование!
…В выборе вуза и профессии большинство из нас в общем и целом вольны, учеба там тоже куда легче и приятнее, чем в школе. От сессии до сессии, как минимум.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.