Ирландских ученых всегда удивляло: почему большинство людей с пеленок и до старости без энтузиазма изучают новое? Будь то школьный урок или овладение компьютером. И вот недавние исследования показали: пассивность в восприятии всего нового заложена в генах каждого из нас. У одних эта особенность более развита, у других - менее. А досталась она нам по наследству от древних людей, которым приходилось объединяться в племена, чтобы добыть пищу на охоте. Ведь им иногда приходилось голодать по несколько дней. А как известно, в процессе мышления мозг использует до 60% энергии, вырабатываемой организмом. Таким образом, для сохранения энергии и сил, люди просто меньше думали и всю энергию направляли только на добывание пищи.
Емеля-дурачок полежал на печи и вдруг стал молодцом-удальцом.
Да и вообще без лени долго не проживешь. Людям просто необходимо время от времени баловать себя бездельем, чтобы «перезарядить свои батареи». Так считает доктор Медина. Каждый из нас может вспомнить случаи, когда плодотворные идеи и решения приходили в наши головы в те моменты, когда мы полностью отрешались от напряженной работы по их поиску.
Более того, социологические исследования немецкого профессора Питера Акста показали, что лентяи и бездельники часто живут дольше и работают, когда захотят, лучше. Многие из них даже становятся гениями.
- Те, кто умеет бездельничать по-настоящему, многого достигают в жизни, - считает кандидат психологических наук Алексей Миронов. - Вспомните Илью Муромца: 33 года провалялся на печи, а потом встал и совершил много подвигов. А если перегружаться, то можно и умереть. Джек Лондон, например, напряженно работая сутки напролет, написал много бессмертных произведений, но сам скончался в первом же за свою 40-летнюю жизнь отпуске. Сгорел как свечка, потому что не осталось жизненных сил. В «определенных дозах» именно лень позволяет неторопливо обдумать важные решения и сохранить жизненные силы для грядущих свершений.
Научитесь бездельничать
Вообще, по законам природы, яркие личности не спешат раскрыть свои таланты. Любимцами учителей никогда не были Байрон, Дарвин, Черчилль, Пикассо. За Альбертом Эйнштейном в школе установилась прочная репутация тугодума. Почти у всех гениев в школьных характеристиках отмечалось: не без способностей, но с ленцой. И вообще средние способности в детстве, неблестящие успехи в юности, скромное начало трудовой деятельности - схожие черты биографий многих выдающихся людей.
Джек Лондон не умел бездельничать и скончался в первом же за свою 40-летнюю жизнь отпуске.